БАЛЕТ ЩЕЛКУНЧИК - ПРИТЯГАТЕЛЬНЫЙ ШЕДЕВР Кажется, ни один хореограф в 20 веке не сумел избежать непреодолимого искушения окунуться в манящую истому прекрасных звуков Чайковского. Для одних эти звуки превращались в безмятежно-сладостные воспоминания о периоде детства, для других это была попытка в прозаизме непростой современной жизни найти сказку, а третьи просто жаждали эпатажных аттракционов. Однако в хореографии немногим удалось найти эквивалент бесконечно трагичной и взволнованной музыке Чайковского. При этом именно Чайковский на протяжении многих десятилетий был главным камнем преткновения для балетмейстеров. В рамках прекрасной бытовой сказки его музыке было тесно. Она смело вырывалась на притягательный простор философских трагических обобщений. В Щелкунчике музыка тревожна, пронзительна. Однако ускользающее для многих хореографическое воплощение удалось уловить и художнику Симону Вирсаладзе и хореографу Юрию Григоровичу. Исполнителями партий Щелкунчика-Принца и Мари стали Владимир Васильев и Екатерина Максимова. Благодаря совместному творчеству мастеров в 1966 году родился новый уникальный спектакль.

Теги других блогов: музыка балет Щелкунчик